Рыболовный спорт Республики Крым. Форум рыбаков Крыма. Крымский форум рыболовов. Рыбалка в Крыму. Морская рыбалка в Крыму. Водоёмы Крыма. Спиннинг в Крыму. Только лучшие идеи для спортивной и любительской рыбалки для Вас!
ТО дайва фримс, до меня ее кто-то вскрывал, и что первое удивило/рассмешило это подшпульный узел на который по какой-то причине человек который в него залазил поставил вторую втулку со шпули что выглядело довольно странно и смешно,ну и немного солидольчика в роторе, куда уже без него при таком подшпульном....))) В процессе ТО и настройки зазоров был тюннинг катушки, добавлено 2 шара в шпулю и под нее и кноб был посажен на шары .
Сертейт 2500R. Странность первая была это то что у катушки была согнута ручка что не давало возможности ей нормально ловить. Катушка прошла ТО и полный тюннинг шары были добавлены в шпулю и под нее ,кноб посажен на шары и добавлен 2-й шп в ролик л/у ну и геометрия ручки была восстановлена так же.
Карповая тема) Катушка Тика,было проведено ТО а так же тюннинг данной модели было добавлено 5шп в каждую катушку(2 в кноб, опорный на ведущую,опорный на пиньен и на бесконечник) Теперь осталось ее обрыбить владельцу карпами)
ТО "новой и старой гвардии") Твин 08-го года,попал ко мне купленным бу из японии с довольно большими люфтами в ГП и в плече ротора, так же насторожило то что вскрывалось сервисное отверстие(видно на фото сорванный шлиц на пластиковой заглушке)И при вскрытии было видно что через него добавляли смазку.Твин был обслужен,настроен по люфтам,причиной люфта в роторе было то что кто-то его разбирал и забыл (или потерял) при сборке установить обратно шайбу,теперь катушка работает как часики из тюннинга были добавлены 2 шара на бесконечник,катушки тех годов имели более высокого качества подшипники(на фото есть основные шары твина).
Ну и шимано страдик,при вскрытии тушки смазки было не много и она была распределена не равномерно по ведущей шестерне,катушку довольно не плохо нагружали и на ведущей шестерни есть уже следы износа и присутствуют не равномерные задиры,катушка обслужена,настроена по зазорам+ добавлены 2 шара,один на бесконечник и один в кноб.
После покупки 2-х Шимано соаре было решено проверить наличие смазки и так же добавить один подшипник на бесконечник,смазки количество в норме,замена ее на более качественную будет производиться в следующем сезоне после того как катушка поработает.
Немного ТО мультов от Абугарсиа
ТО дайва геккабиджин было проведено полное обслужевание,морская подготовка(так как катушка будет ловить только на море) и добавлены 2 шарикоподшипника в кноб
Немного еше шимано мелкого размера, было проведено плановое ТО после покупки катушки с рук Б/У для убеждения в ее состоянии и для морального спокойствия при дальнейшей эксплатуации
Ну и на последок,поделки людей которые хотят своими руками что-то сделать но что-то пошло потом не так))))) Довольно надежная катушка с приятным ходом Калдия кикс была кем-то неграмотно собрана и продольный люфт шпули у нее был около 4мм,причиной этого была неправильная сборка которая могла привести к выходу из строя катушки буль хоть на 0.5 мм больший люфт паразитки(или может такого работы катушки и хотел добиться тот кто ее вскрывал!!!????))))) Катушка обслужена,устранены все дефекты неправильной сборки+добавлено 2 шара(кноб и под шпульный узел) и катушка еще будет думаю не один год будет служить ее владельцу!
Дайва прессо! Имеет еще ту самую конструкцию Дайв "прошлого" с бесконечным винтом. Было проведено полное обслуживание катушки, добавлены подшипники в кноб и была произведена настройка зазоров. ГП(главная папа) ведущее колесо имеет покрытие(оксидирование,анодирование). Пиньен(ведомая) установлен на 2-х подшипниках спереди использован шп(подшипник) с фланцем
Обслуживание Дайва Брадиа Основной механизм от Сертейта, катушка была полностью обслужена и был добавлен шп в кноб так же была проведена настройка по зазорам
А это фото обгонной муфты демонстрирует агрессивность соленой воды по отношению к катушкам, катушка была выкупана в море.Сама модель катушки имела слабую защиту от воды но сам факт имеет место быть, по причине такой агрессивности соленой воды с недавнего времени делаю всем катушкам которые используються в море "морскую подготовку"
Старая школа от шимано! Отдали на ТО 2 модели ультегры 2002-го модельного года, катушка наелась песка и уже работала не самым лучшим образом,но ГП была жива и было решено ее обслужить! После разбора и чистки(а чистить было много чего :spiteful:) было решено катушкам сделать тюннинг и были добавлены еще 2 шп , один на бесконечник,второй на ведущую шестерню. Катушки теперь вновь в строю!
За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И кое что из моего ассортимента: регулировочные шайбы разных толщин для разных узлов и самые часто востребованные размеры подшипники от производителя nmb.
Попался мне на ТО ооочень редкий экземпляр катушки это: evergreen opus 1 nero. Когда катушка попадает в руки первое на что бросается взгляд так это на ее дизайн, а выглядит она и вправду не обычно ее дизайн стилизован под старые модели первых безынерционных катушек ,одним словом винтажная вещь! Но дизайн это дело вкусов каждого и это оставим для любитилей эксклюзивного и необычного чем эта катушка и является. Комплект поставки катушки это: коробка, кинематическая схема(кому интересно могу сделать скан),катушка, кожаный кофр и набор инструментов( судя по инструменту он несет за собой больше эстетическую составляющую для создания имиджа этой катушки чем практическую). Катушка попала на ТО с несколькими проблемами технического характера: деформирована геометрия дужки, не работал возврат(возврат потому что там конструкция такого плана что нет толкателя) плеча дужки. Ну и теперь дошло дело до разбора самой механической части катушки,изучив схему данного девайса назвать ее копией или плагиатом нельзя,конструкцию она имеет оригинальную, некоторые технические решения понятно что встречаются в катушках других брендов но реализованы они тут по своему. Система крепежа ручки к ГП(главной паре) реализована так как нигде я не встречал(Описывать конструкцию не буду)Шпуля катушки имеет съемный буртик что тоже редко встретишь(такое решение встречал на катушках от абу гарсиа). Все болты при разборе были затянуты с определенным моментом но следов резьбового фиксатора я не заметил, обгонная муфта от известного производителя муфт для дайв Koyo , и что не понравилось то что ролики подпружиненные пластиковыми усиками как на не дорогом сегменте катушек дайва и скорее всего имеет эта муфта характерные болячки муфт дайва...сама механическая часть имеет конструкция с бесконечным винтом, ведущая шестерня имеет малый размер 26.5мм следов фрезировки на ней я не заметил и это скорее всего штамповка. Бесконечник алюминиевый и вращается на подшипниках, ведомая шестерня(пиньен)висит на 2-х подшипниках и одной частью в приливе корпуса. Понравилось что от завода заморочились с точной настройкой катушки по зазорам и засчет жесткого алюминиевого корпуса зазоры в механики минимальны, на ГП установлена всего одна рег шайба 0.1мм и люфт гп минимален как для штампованной ГП. Общее мнение о катушки такое, она создана для любителей эксклюзива или для того что бы подчеркнуть статус и технологичность в ней не на первом месте,а так изходя из изложенного каждый сам для себя сделает вывод по этому произведению исскуства от инженеров эвергрина!
Дайва Аегис, при роботе катушки был повышенный шум, так же до этого она уже обслуживалась о чем мне сказали когда отдавали на ТО (скорее всего самим владельцем так как были косяки в сборке) Первое что попалось на глаза при разборе так это то что шайба регулировочная с паразитки стояла на ведомой(пиньене) что соответственно вызвало повышенный осевой люфт паразитной шестерни После полного разбора,промывки ультразвуком приступаем к сборке катушки У катушек у которых в кнобе втулки всем рекомендую их менять на шп так как грязь попадающая под втулку выступает в роли абразива и выедает посадочное место на оси, в этой катушке ось из алюминия и это происходит гораздо быстрее, уже есть небольшая выработка что видно на фото В эту катушку есть возможность добавить 4 подшипника:кноб,в шпулю и подшпульный узел и второй в роликл/у. Добавляем все кроме ролика л\у(так решили с владельцем)подшипники ставим из нержавеющей стали Так же тот кто ее обслуживал до этого убрал весь mag sealed, добавляем его для защиты катушки от попадания влаги Катушка готова к морской соленой воде!)
Шимано сефия младшая модель c3000s BB Проведено профилактическое ТО так же был проворот Эва на кнобе и эву пришлось дополнительно фиксировать поцесс сборки и настройки катушки
Дайва Эмеральда 2009-го модельного года, проведено ТО + тюннинг(добавлено 5шп)и настройка зазоров. Изначально эти катушки выпускались с Гиперварой(сталь по бронзе) но в этой модели кто-то уже скорее всего ее снял для установки себе в 05-й экзист и теперь у катушки пара экзистовская но уже не гипер.
Еще одиш наследник 05-го экзиста Дайва лувиас 07го модельного года, состояние: подушатанное)) Было обращение с жалобой на проборот обгонной муфты(что является распространенной проблемой дайвовских муфт) 1. причина это ты а вторая все твои мечты причины возможные: избыточное количество масла,попадание консистентной смазки, стекание магсилида(если он есть) или потеря упругости подпружинивателей ролика. Тут была банальная причина: при подании катушки под воду(волна или дождь) привело к попаданию густой смазки в ролик. Было проведено плановое ТО ,сборка и тест холодильником для проверки муфты
Шимано ультегра 12-й модельный год. Тут уже пришло время к замене главной пары у этой катушки уже ее ресурс был выработан и был рокот(причина или добавление и как следствие несовместимость смазки или банальный перегруз), всякие притирки главных пар катушек это от лукавого(проверял и как говорят овчинка выделки не стоит)ну и есть наглядный пример агресивного воздействия соленой воды на металлизированный пластик катушки. + в процессе добавлены были 2 шара в кноб окисел
последствия добавления смазки в сервисное отверстие
Лайфхак для тех у кого липнет резина на кнобе(не панацея но улучшпет состояние)вымыть и обезжирить кноб нанести силиконовое масло с PTFE и дать ему впитаться на ночь
обработка смазкой для защиты от соленой воды(морская подготовка)
Когда эта катуха попала ко мне в руки стало сразу ясно что случай запущен, и как увидел что сорваны шлицы на заглушке технического отверстия понял что внутри тоже есть сюрпризы+ катушка еще и вся была в песке и назвать это ТО решил 2 названиями которые пришли в голову: "Из грязи в князи" или "Грязный европеец" кому как больше нравиться Катушка Шимано Страдик для европейсеого рынка в размере 2500 видно сорванный шлиц заглушки
такая гадость встретила уже в подшпульном узле)) Вот такой лайфхак как не надо использовать сервисное отверстие шимано))))
в такой "суп" превратилась жидкость в уз ванне))
Обслуживаем шп и закладываем смазку согласно рекомендациям компании SKF
Был проворот Эва, заново вклеиваем втулку в кноб все болты обязательно фиксируем резьбовым фиксатором(встречал много случаев откручивания от вибраций)